Что такое географическое указание?

Определение понятия географического указания (в российской законодательной базе «наименование места происхождения товара») расшифровывается как маркировка, которую наносят на товар. В ней указывается конкретное место на карте земного шара, а также она имеет определенные, присущие только ей черты, параметры и репутацию, обусловленную географическим местом происхождения.

Статья 1516 ГК РФ определяет следующее:

1. Охрана прав на наименование места, откуда происходит товар должно соответствовать ряду требований, это:

  • Знаки наименования мест происхождения товара должны содержать актуальное в настоящий момент или исторически сложившееся, официально не признанное или признанное, в полной или сокращенной форме название государства, города или села, местности или прочего объекта, находящегося на географической карте мира.
  • Обозначение, полученное в результате изменения наименования, которое стало впоследствии широко известным и применялось касательно конкретного товара.
  • Уникальные характеристики товара должны базироваться на природных условиях и (или) человеческих ресурсах присущих конкретному географическому объекту.

Эксплуатация данного наименования может быть закреплена исключительным правом, принадлежащим производителю товара, в соответствии со статьями 1229 и 1519.

Все условия пункта 1 применимы к обозначению товара, оно помогает понять, откуда поступает товар, определить географию территории, хотя и нет наименования этой территории в самой маркировке, географическое происхождение товара было определено в процессе его применения, а все его уникальные характеристики соответствуют требованиям, которые отражены в первом абзаце данного пункта.

2. Названием места происхождения товара не может считаться обозначение, которое имеет наименование географической территории в своем обозначении и вошло в обиход граждан России как понимание товара соответствующего вида, при этом совершенно не имеющего никакого отношения к месту его изготовления.