Что такое коммерческая тайна?

Коммерческой тайной считается любая засекреченная информация, которая дает возможность сократить издержки компании и увеличить прибыль. Подобного рода информация всегда интересна третьим лицам, поскольку владение подобного рода ноу-хау (секретами производства) приносит прибыль или иные выгоды.

Под коммерческой тайной понимают различного рода сведения о действующих производственных моделях и процессах, происходящих в компании, в том числе о результатах интеллектуального труда. Чаще всего, ноу-хау (секрет производства) рассматривают как разработки в области научно-технического усовершенствования существующих процессов и создание совершенного новых продуктов, позволяющие опередить конкурентов. Преимущество считается утерянным, в случае если секретные сведения о разработках станут достоянием третьих лиц.

К тому же к коммерческой тайне можно отнести информацию о трансакциях, проводимых с финансами внутри предприятия, данных о клиентах организации, маркетинговые стратегии и иную информацию, имеющую определенную ценность для конкурентов. Для приобретения статуса коммерческой тайны, информацию должна быть перенесена на какой-то носитель в формате – документа, проекта, модели, макета или образца продукта.

В Российской Федерации коммерческая тайта и связанные с ней вопросы регулируются Федеральным законом "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ.