Как ввести на предприятии режим коммерческой тайны?

В статье 10 закона N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" говорится, что введение в компании режима коммерческой тайны подразумевает:

  • Определение и выявление непосредственно той части информации, которая подпадает под охрану и не может быть доступна лицам, не включенным в соответствующий перечень доступа.
  • Установление специального режима допуска и контроля к подобной информации. Определение правил работы с такой информацией. Назначение ответственных сотрудников, которые будут отслеживать соблюдение соответствующих правил.
  • Ведение учета сотрудников, имеющих право получать конфиденциальную информацию и работать с ней.
  • Обеспечение максимального контроля бизнес-процессов, которые требуют использования конфиденциальной информации, при участии работников, выполняющих свои прямые профессиональные обязанности.
  • Все документы должны быть промаркированы, для исключения несанкционированного доступа.

Существование закона еще не гарантирует полную безопасность и сохранение коммерческой тайны. Для полной уверенности и защиты организация должна ввести ряд внутренних стандартов и положений:

  • положение о коммерческой тайне;
  • приказ о создании в организации режима конфиденциальности;
  • журнал регистрации работников, имеющих официальный доступ к секретной информации;
  • порядок взаимодействия с информацией, признанной конфиденциальной;
  • определенные поправки и оговорки в трудовые соглашения и гражданско-правовые договоры ряда сотрудников.

Данный перечень не полный. Это стандартный вариант, который необходим компаниям, желающим сохранить определенную конфиденциальность своих данных. Каждая компания самостоятельно выбирает пути и формы, которые ей наиболее удобны для защиты своей коммерческой тайны. Ряд пунктов данного перечня можно разделить на части и издать отдельными локальными актами, другие можно объединить в специальное единое положение.

Все лица, получившие доступ к секретной информации, должны быть заранее официально предупреждены о степени ее конфиденциальности и о последствиях, к которым приведет ее случайное или специальное разглашение. Необходимо, чтобы сотрудники поставили подписи в соответствующих документах, которые придадут им официальный статус предупреждения о неразглашении.