Обычно к секретам производства (ноу-хау) относят различные инновационные разработки, технические усовершенствования, а порой и идеи, которые могут иметь определенную ценность в коммерческом плане.
Ноу-хау (секрет производства) позволяет предприятию выделиться или опередить конкурентов именно за счет применения определенного секрета («знания»). Применение ноу-хау в выпускаемом изделии или организации производства позволяет занять определенную нишу на рынке. При внедрении новинок в производственный цикл происходит либо улучшение качественных характеристик изделия, либо снижается себестоимость его производства.
В настоящее время к ноу-хау (секретам производства) можно отнести:
- Секрет самого производства. Применение уникальной технологии, нестандартные варианты конструкции.
- Опытные образцы, производственные механизмы и оборудование, его части и отдельные фрагменты, которые не зарегистрированы в законодательном порядке создателем и правообладателем.
- Различные документы – разработки, чертежи, исследования лабораторий (экспериментальных центров), графики, отчеты, новые формулы, исчисления, стратегические планы и прочее.
- Научно-исследовательские работы, результаты исследования различных материалов.
- Инструкции, разработанные по методам работы с уникальным оборудованием, в которые включены материалы о секретных вариантах его эксплуатации или разработки.
- Различные технические описания производственного процесса, опыт производства.
- Опыт управления, дизайнерские находки, технические регламенты и рекомендации, и ряд иных достижений компании.
- Различные идеи и наработки, представляющие определенный коммерческий интерес и перспективы дальнейшего внедрения.