472 просмотра (ов)
Фирменное наименование необходимо для индивидуализации коммерческих юридических лиц, оно является названием организации. Им обладает абсолютно каждое юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность, и это отличает его от всех остальных инструментов индивидуализации.
Фирменные наименования относятся к интеллектуальной собственности своего владельца, при этом все действия относительно такой собственности регулируются национальным законодательством той страны, в пределах которой происходит реализация товара/услуги, производится работа или осуществляется любая деятельность юридического лица под этим фирменным наименованием.
Процесс регулирования прав на фирменные наименования на национальном уровне может приводить к возникновению конфликтных ситуаций между зарубежными и отечественными правообладателями.
Например, когда всемирно известная компания американского происхождения Apple использовала фирменное наименование iPad на территории Китая – это привело к судебным разбирательствам с китайской компанией Proview, именно ей принадлежат права на торговый знак iPad на территории Китая и Тайваня.
Еще один пример того что фирменные наименования юридических лиц способны перерасти в курьезный случай. Так, между американской корпорацией Apple Inc. и британской компанией Apple Corps Ltd., в их фирменных наименованиях нет общих слов кроме одного «apple», однако в разговорной речи оба предприятия называются одинаково - «Apple».
Российское законодательство – пункт 1 статья ГК РФ определяет:
1. В гражданском обороте юридическое лицо, которое является коммерческой организацией выступает под своим фирменным наименованием, оно указывается в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц сразу при получении государственной регистрации юридического лица.
2. Любые некоммерческие организации и лица, действующие на правах индивидуального предпринимателя не имеют право на регистрацию фирменного наименования.