Какие права дает регистрация товарного знака?

Главное, что дает регистрация товарного знака – это исключительное право на его применение. Такое применение означает, что товарный знак можно использовать только владельцу товарного знака, или он может быть передан на основании лицензионного договора иной стороне для дальнейшего применения за установленную плату.

Официальная регистрация гарантирует правовую определенность и защищает права владельца в случае возникновения спора.

Российское законодательство, а именно ст. 1484 ГК РФ определяет следующее:

1. Исключительное право применения товарного знака является собственностью правообладателя (то есть лица на имя которого был зарегистрирован товарный знак). Использовать это право правообладатель может любым законным способом (исключительное право на товарный знак), в соответствии со статьей 1229 существующего Кодекса. Правообладатель имеет право распоряжаться своим исключительным правом на товарный знак.

2. Исключительное право на товарный знак может быть реализовано через индивидуализацию товаров, работ и услуг, для которых конкретный товарный знак был зарегистрирован, через размещение товарного знака:

1) на товаре, на этикетке, упаковочном материале, произведенного, предлагаемого к реализации, продаваемого, демонстрируемого в рамках проводимых выставок и ярмарок, либо иным способом введенного в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранится или перемещается с этой целью, либо ввозится на территорию России;

2) при проведении работ или предоставлении услуг;

3) на документах, относящихся с введением товаров в гражданский товарооборот;

4) в коммерческих предложениях о продаже товаров, проведении работ, о предоставлении услуг, в том числе в рекламных объявлениях, вывесках, брошюрах и другой рекламной продукции;

5) в сети Internet, при создании имени домена, либо иных способах адресации, ссылках.

3. Никто не имеет право без разрешения правообладателя применять похожие с его товарным знаком обозначения касающиеся товаров, для индивидуализации которых был зарегистрирован определенный товарный знак, или для однотипных товаров, если в результате такого использования может появиться даже малейшая вероятность смешения.