1507 просмотра (ов)
Коммерческое обозначение используется для выделения юридического лица из множества других, товарный знак применяется для того, чтобы выделить определенный товар или услугу
Товарный знак (ТЗ) обязательно нужно регистрировать с получением свидетельства в уполномоченном органе государственной власти. Стоит учесть, что регистрация товарного знака требует больших финансовых и временных затрат. При этом свой потенциал он может полностью выработать еще до получения свидетельства о собственности.
Для коммерческого обозначения (КО) не нужно получать государственную регистрацию, а также оно:
Существует ряд ограничений, это:
Кратко сравнительный анализ двух понятий дан в таблице.
Коммерческое обозначение | Товарный знак |
нет необходимости в государственной регистрации |
подлежит обязательной регистрации в Роспатенте |
используется только в пределах местности, где осуществляет свою деятельность конкретная компания |
действует на территории, где была произведена его регистрация |
если коммерческое обозначение не применялось более года, то исключительное право на него прекращает свое действие |
нет ограничения по времени его не использования, угроза потери права на него не распространяется |
для указания компании можно применять только одно коммерческое обозначение |
никаких ограничений по количеству используемых товарных знаков нет |
продажа осуществляется только вместе с компанией |
продать можно вне зависимости от компании |
если неисключительное право на коммерческое обозначение передается третьему лицу, то владелец исключительных прав не имеет право его применять |
если неисключительное право на товарный знак передается третей стороне, то применение его владельцем исключительных прав не прекращается |
право использования можно передать оформив договор аренды компании, или договор коммерческой концессии |
после оформления лицензионного договора передается неисключительное право на товарный знак |
при продаже организации коммерческое обозначение передается новому владельцу, вместе со всей организацией |
владелец товарного знака имеет право оставить его себе, при продаже принадлежащей ему организации, но только если это устраивает покупателя |