Что такое режим коммерческой тайны?

Для сохранения режима секретности организация должна принимать соответствующие превентивные меры. Доказать, что ноу-хау (секрет производства) было украдено, или стало доступно конкурентам путем незаконных махинаций на практике довольно сложно.

Необходимо заблаговременно выстроить структуру эффективной охраны и безопасности информационных ресурсов. Российское законодательство предлагает ряд мер, которые позволяют обеспечить сохранение конфиденциальности:

  • Определить, что именно относится к коммерческой тайне.
  • Определить четкий перечень сведений, являющихся конфиденциальными и не подлежащими разглашению. Руководителю организации необходимо утвердить данный перечень сведений. 
  • Разработать специальное Положение о сведениях, к которым имеют доступ те или иные работники компании. Круг лиц, которые могут получать доступ к информации должен быть строго регламентирован. К лицам, которые могут получить определенную конфиденциальную информацию могут быть отнесены не только работники предприятия, но и стратегические партнеры.
  • Организовать систему учета использования подобного рода информации. Должна быть обеспечена возможность регистрации документов, эффективная система паролей и доступа к электронным ресурсам, заполняться на постоянной основе журнал учета, в котором указывается, кто и когда получал доступ к информации. Только эффективная система контроля на всех уровнях, позволит в должной мере ограничить доступ к секретной информации и не допустить даже вероятности завладения коммерческими сведениями, как работниками предприятия, так и третьими лицами. 
  • Необходимо заключить специальное соглашение о нераспространении коммерческой тайны, где по пунктам будет перечислен перечень сведений, которые являются коммерческой тайной. Кроме того, нужно позаботиться о наличии подобного пункта, с подробным перечнем данных в трудовом договоре. Работник, подписывая подобного рода документы должен понимать и осознавать всю степень ответственности, не только перед работодателем, но и перед действующими законами.
  • Нужно обязать контрагентов подписать документ, запрещающий распространение конфиденциальной информации.
  • Поместить гриф «Коммерческая тайна» на всех документах, проектах, схемах и прочих носителях. Помимо грифа на таком документе должно быть указано название предприятия, являющегося владельцем обозначенных секретных материалов.
  • Организовать контроль сохранения коммерческой тайны, назначив ответственных лиц. 

Таким образом, под режимом конфиденциальности подразумеваются особые меры, которые должны быть введены и поддерживаться на всех уровнях организации для обеспечения защиты информации, предоставляющей коммерческую ценность.