Что такое коммерческое обозначение?

Коммерческое обозначение – это инструмент, который используется для индивидуализации предприятия. Если оно становится известным на какой-то конкретной территории в результате осуществления юридическим лицом или лицом, действующим как индивидуальный предприниматель, коммерческой деятельности, то такое коммерческое обозначение получает правовую охрану.

Исключительное право на коммерческое обозначение аналогично по своему содержанию с правами, распространяющимися на фирменное наименование, но имеет свои важные отличия и особенности, это – основания для его возникновения, различия по объекту индивидуализации и субъектам-правообладателям.

В законодательстве Российской Федерации, в статье 1538 ГК РФ даны следующие определения:

1. Коммерческие обозначения можно применять для индивидуализации принадлежащих юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческим организациям, которым принадлежит право на отправление такой деятельности предоставленное в соответствии с законом и согласно их учредительных документов), в том числе индивидуальным предпринимателям, торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 ГК РФ). При этом коммерческие обозначения могут не являться фирменными наименованиями и не подлежать обязательному включению в учредительные документы, а также в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Для индивидуализации одного или нескольких предприятий правообладатель может применять одно и тоже коммерческое обозначение. Причем для индивидуализации одной и той же компании нельзя одномоментно применять более одного коммерческого обозначения.