376 просмотра (ов)
Право использовать фирменное наименование принадлежит его владельцу, то есть определенной компании.
Пункт 1 статьи 1474 определяет следующее:
1. Юридическое лицо может реализовывать принадлежащее ему исключительное право на фирменное наименование, используя его в качестве инструмента индивидуализации с применением любых методов не противоречащих действующему законодательству (исключительное право на фирменное наименование), включая любые указания на бланках, вывесках, в счетах и любой другой документации, в рекламных объявлениях, путем нанесения наименования на товар или упаковку, использование его в Internet.
2. Если сокращенная форма фирменного наименования или созданная на языках народов Российской Федерации и иностранных языках включена в единый государственный реестр юридических лиц, то такое фирменное наименование защищается исключительным правом.
3. На дату государственной регистрации юридического лица возникает исключительное право на фирменное наименование. Такая общая норма действительна только в отношении российских предприятий. Иностранные компании действуют на основании прав, которые определены зарубежным законодательством, а нормы у каждого государства свои. В определенных государствах право на фирменное наименование юридического лица появляется не в момент его регистрации, а когда начинается использование фирменного наименования как инструмента индивидуализации.
4. Для возникновения исключительного права на фирменное наименование обычной регистрации порой бывает недостаточно. Имеются два дополнительных фактора, обязательные к выполнению, для того, чтобы можно было реализовать исключительное право на фирменное наименование, это:
a. наименование компании не должно противоречить действующему законодательству;
b. оно должно иметь минимальные различимые признаки от иных наименований.
Пункт 4 статьи 1473 ГК РФ указывает на следующее:
Фирменное наименование юридического лица не может включать в себя:
1) сокращения от официальных наименований иностранных государств, либо их полную версию, либо слова, произошедшие от таких наименований;
2) сокращенные или полные версии официальных наименований федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) (утратил свою силу с 1 октября 2014);
4) сокращенные или полные версии наименований общественных объединений;
5) обозначения, противопоставляющие себя интересам общества, в том числе принципам морали и гуманности.
В фирменном наименовании государственного унитарного предприятия могут присутствовать указания на то, что данное предприятие имеет прямое отношение к Российской Федерации и/или определенному субъекту Российской Федерации.
Если имеется выданное разрешение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, то такое включение допустимо и не будет иметь каких-либо ограничений.