504 просмотра (ов)
Целью фирменного наименования является выделение, приобретение индивидуального образа непосредственно самой компанией. Конечная цель товарного знака – это создание уникального образа изготавливаемой продукции.
Правом на фирменное наименование обладают исключительно коммерческие юридические лица, а на товарный знак имеют право кроме юридических лиц и индивидуальные предприниматели.
Для выражения фирменного наименования можно использовать словосочетание или одно слово, а для выражения товарного знака можно еще использовать дополнительные звуковые, объемные и художественные объекты.
Эти два понятия отличает еще и срок их действия: у фирменного наименования он не ограничен на территории юридического лица, а у товарного знака есть ограничение в 10 лет (его можно продлить) на территории Российской Федерации и государств, ратифицировавших Парижскую конвенцию.
Для товарного знака требуется, в соответствии с законодательством, специальная регистрация, этим он отличается от фирменного наименования, но для обоих предусмотрена правовая охрана.
Права, которыми обладает фирменное наименование, позволяют ему принимать участие в гражданско-правовом или экономическом обороте под своим собственным именем, но при безусловном сохранении прав первого владельца. Товарным знаком можно управлять без ограничений, его изображение может наноситься на упаковки, бланки, вывески, применяться в рекламных компаниях.
Обязанности, предусмотренные, относительно фирменного наименования, это:
Обязанности по товарному знаку:
Еще одно различие – это способ защиты, который может быть административным и судебным. Но кроме обращения в ведомство по патентам и товарным знакам, и по интеллектуальной собственности для защиты фирменного наименования, следует еще обратиться в антимонопольную службу.