Что такое секреты производства в законодательстве РФ?

В 1962 году, 14 июня выполняя Постановления Совета Министров СССР № 607 «Об улучшении охраны государственных интересов в области изобретений и о дальнейшем улучшении организации изобретательства в СССР» в Советском союзе было организовано Всесоюзное объединение Лицензинторг. Это объединение ставило перед собой цели и задачи по обмену техническими новшествами с другими государствами, базирующиеся на принципах коммерции. Лицензинторг мог продавать за рубеж лицензии на новейшие технологические разработки, которые были получены в ходе деятельности советских ученых и инженеров.

В итоге, с 1962 г. в Советском Союзе получило широкое распространение и использование понятие ноу-хау (секрет производства). Условия договоров по продаже лицензионных прав на инновации создавались на принятых нормах международного права и практических основах правового регулирования, принятых в государствах лицензиатах. Такое положение вещей было обусловлено тем, что в тот период времени в нашей стране еще не было сформировано и сформулировано на законодательном уровне само определение ноу-хау.

В 60-е годы данное определение активно применялось при заключении договоров и соглашений в СЭВ (Совете экономической взаимопомощи). СЭВ – это организация, просуществовавшая с 1949 по 1991 года. Она возникла в результате соглашения, заключенного между странами Восточной Европы. В нее вошли несколько просоветских стран, кроме СССР, это были – Румыния, Венгрия, Болгария, Чехословакия, Польша. Центром СЭВ стала Москва.

Современное законодательство достаточно точно формулирует определение «ноу-хау» («секрет производства»), что подробно рассматривает статья 1465 ГК РФ, по ряду пунктов:

1. Секретом производства (ноу-хау) считается любая информация, содержащая итоги интеллектуальной деятельности организации, которая осуществлялась в различных областях (науки, техники, экономике, процессах организационной структуры и иных). Кроме того, к секретам относятся методы, которые были использованы для осуществления профессиональных обязанностей компании, они представляют собой реальную или возможную коммерческую ценность, поскольку сведения о них неизвестны третьим лицам. Третьи лица не могут получить свободный доступ к подобной информации, потому что владелец информации предпринимает ряд мер для обеспечения конфиденциальности по данному вопросу, включая введение режима коммерческой тайны. К подобным сведениям может относиться информация о технических, экономических, производственных, управленческих, организационных и прочих мероприятиях, которые могут обеспечить компании конкурентные преимущества на рынке.

2. К секретам производства (ноу-хау) не относятся материалы, доступ к которым не может быть ограничен на основании действия определенных законов или иных правовых норм.